Гермозатворы в метро: для чего они вообще нужны

Запись от:admin Опубликовано:Июн 21,2021

Метрополитен является одной из важнейших частей транспортной инфраструктуры любого крупного города. Однако, сегодня уже не каждый знает о том, что в метро есть здоровенные гермозатворы, способные полностью изолировать внутреннее подземное пространство от мира на поверхности. Зачем же нужны исполинские металлические двери, и почему все эти годы ими никто не пользуется?


Здесь он выезжает из стены. |Фото: livejournal.com.

Пользуются и еще как! Просто рядовые граждане никогда этого не видят. Чаще всего сотрудники метрополитена лишь проверяют гермозатворы на исправность, осуществляя их техническое обслуживание и проводя штатные учения. Метро работает не постоянно, периодически закрывают целые станции для технического обслуживания. В это время осуществляется в том числе и проверка гермозатворов. Нужны здоровенные двери отнюдь не для красоты. Установлены в пешеходных тоннелях, в тоннелях для поездов метро, а также в вентиляционных каналах. Ставить гермозатворы принялись еще в середине XX века, после появления ядерного оружия.


Есть еще и в тоннелях. |Фото: azaitsev.com.

Зачем они нужны? Большинство граждан должно было слышать о том, что метро – это не только элемент транспортной инфраструктуры города, но еще и бомбоубежище. Собственно, основная функция затворов – это 100-процентная изоляция внутреннего пространства от внешней среды. Нужно это для того, чтобы в случае ядерной бомбардировки в метро не проникала радиоактивная пыль. Помимо войны, затворы могут закрываться в тоннелях или на станциях и при других чрезвычайных происшествиях, например, в случае затопления или сильного пожара в метро.


Чаще всего люди не видят их закрытыми. |Фото: kievvlast.com.ua.

Чаще всего граждане просто не обращают никакого внимания на гермозатворы в открытом положении от чего даже не догадываются о том, что это они. Защитные переборки бывают разной формы и конструкции. Одни прячутся прямо под ногами, другие выкатываются из стен как двери лифта, третьи просто «отвернуты» как дверь в комнату. В движение гермозатворы приводятся электромеханическим приводом (не гидравликой!). Делают люки из стали, а также из железобетона. По техническому регламенту закрываться любой из них должен за 20 секунд.


Делаю из стали и бетона. ¦Фото: lurkmore.co.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему в московском метро платформы по середине, а не по краям от путей.


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.

ОТВЕТИТЬ

    Свежие комментарии

      Май 2024
      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      « Сен    
       12345
      6789101112
      13141516171819
      20212223242526
      2728293031