admin
Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.
В доме художника Николая Машукова темное и светлое начала не борются между собой, а дополняют друг друга.
ИнтерьерЛиза Кофанова, 6 часов назадhttps://www.admagazine.ruAD MagazineЛиза Кофанова
Дизайнеры Ольга Седова и Прохор Машуков
Работа дизайнера всегда становится в разы интереснее, когда есть шанс отразить в интерьере незаурядную личность человека, который будет там жить. Ольге Седовой и Прохору Машукову, основателям бюро Only Design, с этим часто везет. Во время реализации этого проекта на плечи семейного и творческого дуэта легла особая ответственность: заказчиками стали отец Прохора — художник и керамист Николай Машуков — и его жена Мария.
Столовая. Стулья разных эпох куплены на антикварных рынках в Италии, хрустальная люстра — в Словении. На стене висят картины из серии “Попутчики” авторства Николая Машукова. Резной потолок выполнил Виктор Логвинов. Пол сделан из африканского дерева ироко.
Дом в деревне Любно в Словении построили в 1887 году, и он достался Николаю и Марии в очень плохом состоянии. Было очевидно, что необходимо укреплять не только стены, но и склон холма, на котором стояло здание. Так к дому пристроили два яруса террас, чтобы он не начал “съезжать” вниз. Главную концепцию внутреннего пространства определили творчество и увлечения владельцев — разные по духу произведения удалось объединить общим замыслом.
Фрагмент столовой. На стене висит картина Николая Машукова “Ева”, рядом — барочная скульптура святого Яноса Исповедника. Фарфоровая рама для зеркала с фигурками Адама и Евы выполнена Николаем, роспись на потолке — его женой Марией Берсан-Машук.
Например, основа многих работ Николая — философия дуализма, известная с древних времен. В качестве отправной точки для стилистики интерьера дизайнеры решили использовать серию художника “Черное и белое”, в которой особенно сильно проявилась тема бинарности. “Наш мир — это соединение темного и светлого. Для нас было важно не противопоставить два этих начала друг другу, а сплести их, сделать так, чтобы они взаимодействовали”, — говорит Ольга. Сопоставление черного и белого присутствует во всех деталях, начиная от полосатой расцветки керамической скульптуры авторства Николая и заканчивая делением дома на две условные зоны — темный низ и светлый верх.
Фрагмент гостиной. Изразцы для печи выполнил владелец дома Николай Машуков. Скамья сделана на заказ Виктором Логвиновым. Итальянскую деревянную позолоченную скульптуру эпохи барокко разместили на постаменте, сконструированном по эскизам дизайнеров.
Каркас и планировку первого этажа с его маленькими окнами и низкими потолками пришлось оставить практически без изменений: в Словении действуют законы, охраняющие старые здания, даже если они не представляют исторической ценности. На первом этаже, олицетворяющем земную жизнь с ее соблазнами, дизайнерам хотелось добиться эффекта густого воздуха, и они выкрасили стены в насыщенный темно-зеленый цвет. Ольга говорит, что благодаря этому оттенку кривизна стен и небольшой размер окон не бросаются в глаза.
Фрагмент кухни. Дубовый резной буфет приобретен в антикварном магазине, он стал образцом для создания кухонной мебели. Постамент для барочной статуи выполнен по эскизам дизайнеров в стилистике керамических работ Николая Машукова.
Хозяева не принимают современный дизайн и считают, что истинной ценностью обладают только старинные вещи. Поэтому в доме нет новой мебели — все либо куплено в антикварных магазинах и на блошиных рынках, либо сделано на заказ. Например, резной потолок, лестница, кухонный гарнитур и скамья вокруг печи выполнены знакомым мастером, который специально несколько раз приезжал в Словению из Сибири.
Комплект венской мебели — кровать и тумбочка из вишни — куплен в антикварном магазине в Словении. Стена обтянута тканью, на тумбе — деревянная скульптура Девы Марии.
Сами заказчики также приняли активное участие в работах по оформлению интерьера. Николай отлил керамические изразцы для печи и создал абстрактный узор для плитки в ванной, а его жена Мария расписала вставки на потолке в столовой — на них изображены ангелы на небесах, они стали своеобразным связующим звеном между темным первым этажом и светлым вторым.
Фрагмент спальни. На стене гобелен, привезенный из Рима, — это современная копия работы эпохи Возрождения. На тумбе — керамический авторский светильник Николая Машукова. Оконный витраж выполнен его сыном Романом.
Задача дизайнеров заключалась в том, чтобы гармонично соединить несочетаемые на первый взгляд вещи: антикварную мебель, современную керамику Николая, его художественные работы с изображением мифических существ и барочную скульптуру. Кроме того, в доме вступают в диалог смелое творчество и церковная тематика (а она тоже играет важную роль в жизни заказчиков: Николай и Мария занимаются росписью церквей). “Мы стремились к тому, чтобы получился не склад разных по стилистике предметов, а гармоничный интерьер, пространство с идеей, отражающей мировоззрение хозяев”, — подчеркивает Ольга.
Фрагмент спальни. Кресло приобрели в антикварном магазине. По словам продавца, раньше оно было частью интерьера в одном из поместий Австро-Венгрии. На комоде — барочная статуя Иоанна. Резное зеркало выполнил Виктор Логвинов.
Второй этаж изначально представлял собой чердак с низкими потолками и маленькими комнатами. Здесь перепланировку удалось согласовать: этаж надстроили, а помещения объединили и оснастили большими окнами. Теперь тут размещается мастерская художника и галерейное пространство с постоянно меняющейся экспозицией. Стены выкрашены в белый — на таком фоне хорошо смотрится искусство, а еще он не отвлекает художника во время работы. “Нам хотелось, чтобы второй этаж вызывал ассоциации с легким и лаконичным образом рая”, — говорит Прохор.
Фрагмент второго этажа. Лестничные балясины выполнены на заказ из дерева ироко мастером Виктором Логвиновым. На стене — скульптура Христа, XVII век, которая входила в композицию “Распятие”.
На втором этаже тоже есть место контрастам. В мастерской, например, установлена скульптура одного из двух разбойников, распятых вместе с Христом, а рядом с ним — барочные статуи ангелов. Прямо за этой композицией, отсылающей к библейским сюжетам, разместили вполне мирскую работу Николая из триптиха, посвященного Босху, Дали и Малевичу: инсталляция напоминает о знаменитом “Черном квадрате”. Владельцы дома сначала не верили, что все это может органично сочетаться между собой. Однако общая концепция (дизайнеры условно назвали ее “Между ангелом и бесом”) помогла создать интерьер, в котором разнородные предметы эффектно дополняют друг друга. Черно-белой собаке Николая и Марии по кличке Бинар наверняка здесь очень нравится.
Мастерская на втором этаже. Рядом со скульптурой XVII века, изображающей разбойника, — барочные статуи ангелов. Керамические элементы для люстры сделал Николай Машуков. Голубые скамьи раньше служили подиумом для работ Николая на одной из его выставок. Ковер и ткани выполнены на заказ по эскизам авторов проекта.
Фрагмент мастерской на втором этаже. На винтажном комоде разместили керамические работы авторства Николая из серии “Черное и белое”. Рядом — его же работа “Утром, вечером, днем и ночью пришло время Золотых жуков”.
Фрагмент сада. Под насыпями спрятана система коммуникаций. Керамическая работа на капители и ваза созданы Николаем Машуковым и входят в серию “Черное и белое”, или “Бинар”. Фото: Сергей Красюк; стилист: Наталья Онуфрейчук
Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.
ОТВЕТИТЬ